Процентное соотношение учащихся
Девочки: 71,4 %
Мальчики: 28,6 %
Дистанционное обучение
Расписание занятий
Оценка качества образования
Ссылки

Отделения и специальности

Живописное отделение

                             Живописное отделение

            Художественное отделение – одно из ведущих в ДШИ - создано в год рождения школы, в 1978 году. Сегодня на художественном отделении ДШИ обучаются дети в возрасте от 7 до 15 лет. Преподавание ведётся по программе детских художественных школ. Наряду с предметами рисунком, живописью, композицией, скульптурой наши ученики изучают различные виды народного и декоративно-прикладного искусства, в том числе и мордовского национального творчества.Высокие творческие критерии нашли отражение в успехах учеников. Работы юных дарований ДШИ участвуют в международных, всероссийских, республиканских и городских выставках и конкурсах. Из лучших детских работ формируются передвижные выставки для образовательных школ города. На отделении ведётся и внеклассная работа: экскурсии в музеи, на выставки города Саранска, в мастерские художников.
         На живописном отделении работают два педагога, Седойкина М.А. и Фирстова Н.Г. Обучение ведется по Федеральным государственным программам, сроком обучения на 5-6 (7-9) лет.
        Перечень дисциплин живописного отделения:

живопись;

рисунок;

станковая композиция;

история искусств;

компьютерная графика

        Живопись – является одним из важнейших и трудных видов изобразительного искусства.Задачей курса ЖИВОПИСЬ является развитие у учащихся способности видеть и изображать форму во всем многообразии ее цветосветовых отношений.Основным принципом обучения является нераздельность работы над цветом и формой. Решение колористических задач не может быть без изучения формы.В процессе обучения преподаватель знакомит учащихся с живописными материалами (краски, кисти, бумага и пр.) и их техническими свойствами, дает необходимые сведения учащимся о цвете в воздушной среде, рефлексе, взаимодействии цветов, холодные и теплые, сближенные и контрастные цвета, спектр и дополнительные цвета.Практическая работа ведется на основе натурных постановок с разнообразными по характеру и последовательно усложняющимися задачами: живопись одного – двух предметов, натюрморт драпировки, чучела животных, голова натурщика, голова с плечевым поясом, фигура натурщика в рост и сидящая, интерьер.Пленэрная практика входит в программу обучения и изучения возможностей живописи на протяжении всего курса обучения.
       Композиция - от латинского т.е. сочинение, соединение, связь. Компоновка - составлять целое из частей.Композиции бывают станковые, декоративные, монументально-декоративные, монументально-скульптурные, театрально-декорационные, объемно-пространственные. На уроках изучаются основы станковой и декоративно прикладная композиции. Задачами обучения являются: развитие композиционного мышления, освоение определенного объема знаний, умений и навыков, которые позволяют учащимся четко и грамотно вести самостоятельную работу над станковой композицией.
        Рисунок – ведущий предмет общеобразовательного обучения и воспитания.Задача курса «Рисунок» заключается в том, чтобы привить учащимся основы изобразительной грамоты, т.е. научить видеть, понимать и изображать трехмерную форму на бумаге.Предмет включает в себя: изучение законов построения, овладение учащимися пространственным рисунком, видами, техникой, средствами и закономерностями рисунка на основе системы натурных постановок с разнообразными по характеру и последовательно усложняющимся задачами.При прохождении курса учащиеся осваивают основы наблюдательной перспективы (на примере геометрических тел, предметов быта), понятия о светотени; приобретают навыки последовательной работы над рисунком по принципу: от простого к сложному (куб, шар, натюрморт, чучела птиц, изучение человека, знакомство с интересом.Практические навыки, достигнутые в процессе обучения рисунку, повышают познавательную и творческую активность учащихся, способствуют развитию художественного вкуса.

                                        Мордовский народный костюм (автор Седойкина М.А)
                              
        Мордовский народный костюм, сохранившийся в крестьянском быту вплоть до начала XX в., является памятником материальной и духовной культуры нации, человечества, отдельной эпохи. Возникший, как рукотворный предмет утилитарного назначения, выражающий эстетические чувства человека, народный костюм одновременно представляет художественный образ, содержательная ценность которого тесно связана с его функциями. Это один из наиболее массовых видов народного творчества и декоративно-прикладного искусства в целом.

        Народный костюм представляет собой целостный художественный ансамбль, несущий определенное образное содержание, обусловленное назначением и сложившимися традициями. Его образуют гармонично согласованные предметы одежды, украшения и дополнения к ним, обувь, прическа, головной убор. В искусстве костюма органично соединились различные виды декоративного творчества: ткачество, вышивка, кружевоплетение, низание, шитье, аппликация и изобразительное использование разнообразных материалов: тканей, кожи, меха, лыка, бисера, бус, блесток, пуговиц, шелковых лент, тесьмы, позумента, кружев, птичьих перьев, речного жемчуга, перламутра, цветных граненных стеклышек и др.
        Народный костюм в собранном виде представляет собой ансамбль, построенный в закономерном ритме линий, плоскостей и объемов, на соответствии фактуры и пластики тканей, на организующей роли декора и цвета, на связи утилитарных и художественных достоинств.
       Бытование этого вида народного декоративно-прикладного искусства определяла традиция — историческая преемственность идейно-эстетических и художественных достижений предшествующих поколений. Хранителями древних традиций народного костюма у мордвы и большинства других народов, были крестьяне. Они жили в гармоничной слитности с родной природой, через нее и постигали смысл Красоты, Добра, Истины. Мордовская крестьянская одежда была защитой от зноя и холода, отличалась удобством, "гармонировала с господствовавшим типом лица и фигуры местных жителей", имела обереговое, защитное и престижное значения, выполняла важную ритуальную роль в обрядах и праздниках.. Поэтому при реконструкции смыслового содержания мордовского народного костюма необходимо привлекать такие разнообразные и взаимообусловленные материалы, как мифология, сведения об обычаях и обрядах, фольклор, учитывать технологические знания народных мастеров и т.д.
        В отличие от изобразительных искусств в художественном языке которых присутствуют жизнеподобные формы, мордовский народный костюм, как выразительное искусство передает непосредственно образное восприятие людьми жизни с помощью эстетически совершенной формы. Они не похожи прямо на объект отображения, но передают понятия, связанные с жизнью. Вместе с тем это не исключает элементов изобразительности, например, в орнаменте мордовского народного костюма мотивы человеческой фигуры, птиц, животных и растений, а также женских головных уборов.

Расписание занятий доступно в разделе "Расписание"
Образовательная программа опубликована в разделе "Образование"

Преподавательский состав

  • Седойкина Маргарита Алексеевна, Заведующая художественным отделением, преподаватель
  • Фирстова Наталья Геннадьевна, Преподаватель живописного отделения
  • Куделькина Юлия Вячеславовна, Преподаватель живописного отделения
  • Миничкин Павел Дмитриевич, Преподаватель живописного отделения
К списку
Создано: 16.03.2016 20:58:30   |   Изменено: 15.03.2022 20:21:37
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Отчетный концерт народного отделения "Музыкальный мир семьи"
Интересный факт
По словам психологов, музыка не только улучшает настроение, но также помогает добиться поставленных целей и поверить в себя.
Фотографии