Учащиеся художественного отделения
Класс "Живопись": 69,7 %
Класс "Декоративно-прикладное искусство": 30,3 %
Дистанционное обучение
Расписание занятий
Оценка качества образования
Ссылки

Отделения и специальности

Живописное отделение

                             Живописное отделение

            Художественное отделение – одно из ведущих в ДШИ - создано в год рождения школы, в 1978 году. Сегодня на художественном отделении ДШИ обучаются дети в возрасте от 7 до 15 лет. Преподавание ведётся по программе детских художественных школ. Наряду с предметами рисунком, живописью, композицией, скульптурой наши ученики изучают различные виды народного и декоративно-прикладного искусства, в том числе и мордовского национального творчества.Высокие творческие критерии нашли отражение в успехах учеников. Работы юных дарований ДШИ участвуют в международных, всероссийских, республиканских и городских выставках и конкурсах. Из лучших детских работ формируются передвижные выставки для образовательных школ города. На отделении ведётся и внеклассная работа: экскурсии в музеи, на выставки города Саранска, в мастерские художников.
         На живописном отделении работают два педагога, Седойкина М.А. и Фирстова Н.Г. Обучение ведется по Федеральным государственным программам, сроком обучения на 5-6 (7-9) лет.
        Перечень дисциплин живописного отделения:

живопись;

рисунок;

станковая композиция;

история искусств;

компьютерная графика

        Живопись – является одним из важнейших и трудных видов изобразительного искусства.Задачей курса ЖИВОПИСЬ является развитие у учащихся способности видеть и изображать форму во всем многообразии ее цветосветовых отношений.Основным принципом обучения является нераздельность работы над цветом и формой. Решение колористических задач не может быть без изучения формы.В процессе обучения преподаватель знакомит учащихся с живописными материалами (краски, кисти, бумага и пр.) и их техническими свойствами, дает необходимые сведения учащимся о цвете в воздушной среде, рефлексе, взаимодействии цветов, холодные и теплые, сближенные и контрастные цвета, спектр и дополнительные цвета.Практическая работа ведется на основе натурных постановок с разнообразными по характеру и последовательно усложняющимися задачами: живопись одного – двух предметов, натюрморт драпировки, чучела животных, голова натурщика, голова с плечевым поясом, фигура натурщика в рост и сидящая, интерьер.Пленэрная практика входит в программу обучения и изучения возможностей живописи на протяжении всего курса обучения.
       Композиция - от латинского т.е. сочинение, соединение, связь. Компоновка - составлять целое из частей.Композиции бывают станковые, декоративные, монументально-декоративные, монументально-скульптурные, театрально-декорационные, объемно-пространственные. На уроках изучаются основы станковой и декоративно прикладная композиции. Задачами обучения являются: развитие композиционного мышления, освоение определенного объема знаний, умений и навыков, которые позволяют учащимся четко и грамотно вести самостоятельную работу над станковой композицией.
        Рисунок – ведущий предмет общеобразовательного обучения и воспитания.Задача курса «Рисунок» заключается в том, чтобы привить учащимся основы изобразительной грамоты, т.е. научить видеть, понимать и изображать трехмерную форму на бумаге.Предмет включает в себя: изучение законов построения, овладение учащимися пространственным рисунком, видами, техникой, средствами и закономерностями рисунка на основе системы натурных постановок с разнообразными по характеру и последовательно усложняющимся задачами.При прохождении курса учащиеся осваивают основы наблюдательной перспективы (на примере геометрических тел, предметов быта), понятия о светотени; приобретают навыки последовательной работы над рисунком по принципу: от простого к сложному (куб, шар, натюрморт, чучела птиц, изучение человека, знакомство с интересом.Практические навыки, достигнутые в процессе обучения рисунку, повышают познавательную и творческую активность учащихся, способствуют развитию художественного вкуса.

                                        Мордовский народный костюм (автор Седойкина М.А)
                              
        Мордовский народный костюм, сохранившийся в крестьянском быту вплоть до начала XX в., является памятником материальной и духовной культуры нации, человечества, отдельной эпохи. Возникший, как рукотворный предмет утилитарного назначения, выражающий эстетические чувства человека, народный костюм одновременно представляет художественный образ, содержательная ценность которого тесно связана с его функциями. Это один из наиболее массовых видов народного творчества и декоративно-прикладного искусства в целом.

        Народный костюм представляет собой целостный художественный ансамбль, несущий определенное образное содержание, обусловленное назначением и сложившимися традициями. Его образуют гармонично согласованные предметы одежды, украшения и дополнения к ним, обувь, прическа, головной убор. В искусстве костюма органично соединились различные виды декоративного творчества: ткачество, вышивка, кружевоплетение, низание, шитье, аппликация и изобразительное использование разнообразных материалов: тканей, кожи, меха, лыка, бисера, бус, блесток, пуговиц, шелковых лент, тесьмы, позумента, кружев, птичьих перьев, речного жемчуга, перламутра, цветных граненных стеклышек и др.
        Народный костюм в собранном виде представляет собой ансамбль, построенный в закономерном ритме линий, плоскостей и объемов, на соответствии фактуры и пластики тканей, на организующей роли декора и цвета, на связи утилитарных и художественных достоинств.
       Бытование этого вида народного декоративно-прикладного искусства определяла традиция — историческая преемственность идейно-эстетических и художественных достижений предшествующих поколений. Хранителями древних традиций народного костюма у мордвы и большинства других народов, были крестьяне. Они жили в гармоничной слитности с родной природой, через нее и постигали смысл Красоты, Добра, Истины. Мордовская крестьянская одежда была защитой от зноя и холода, отличалась удобством, "гармонировала с господствовавшим типом лица и фигуры местных жителей", имела обереговое, защитное и престижное значения, выполняла важную ритуальную роль в обрядах и праздниках.. Поэтому при реконструкции смыслового содержания мордовского народного костюма необходимо привлекать такие разнообразные и взаимообусловленные материалы, как мифология, сведения об обычаях и обрядах, фольклор, учитывать технологические знания народных мастеров и т.д.
        В отличие от изобразительных искусств в художественном языке которых присутствуют жизнеподобные формы, мордовский народный костюм, как выразительное искусство передает непосредственно образное восприятие людьми жизни с помощью эстетически совершенной формы. Они не похожи прямо на объект отображения, но передают понятия, связанные с жизнью. Вместе с тем это не исключает элементов изобразительности, например, в орнаменте мордовского народного костюма мотивы человеческой фигуры, птиц, животных и растений, а также женских головных уборов.

Расписание занятий доступно в разделе "Расписание"
Образовательная программа опубликована в разделе "Образование"

Преподавательский состав

  • Седойкина Маргарита Алексеевна, Заведующая художественным отделением, преподаватель
  • Фирстова Наталья Геннадьевна, Преподаватель живописного отделения
  • Куделькина Юлия Вячеславовна, Преподаватель живописного отделения
  • Миничкин Павел Дмитриевич, Преподаватель живописного отделения
К списку
Создано: 16.03.2016 20:58:30   |   Изменено: 15.03.2022 20:21:37
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Отчетный концерт 2021-2022 уч.г. "Весна нам дарит вдохновение!"
Интересный факт
Так как графит сильно мажет руки, для него стали делать деревянную одежду. Дальше в графит стали добавлять клей, сажу, жир для лёгкости скольжения по бумаге и насыщенного следа. Это произошло около двухсот лет назад.
Фотографии