Набор 2018 года
всего: 46 человек
из них: мальчики: 30,4%
девочки: 69,6%
Дистанционное обучение
Расписание занятий
Оценка качества образования
Ссылки

Новости

16.09.2017     |     972

Мастер-класс профессора В. В. Орловского

Мастер-класс профессора В. В. Орловского

 

     16.09.17 года в ДМШ №1 состоялся мастер-класс профессора кафедры специального фортепиано Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова кандидата искусствоведения, заслуженного деятеля искусств РМ Орловского Владимира Владимировича.

     Свою беседу профессор начал с цели существования музыкальных школ. В настоящий момент школы нацелены на предпрофессиональное обучение учащихся, которое подразумевает поэтапное профессиональное занятие музыкой: музыкальная школа, музыкальное училище, консерватория.

     Выпустить концертирующих артистов – направленность Ростовской консерватории. По словам профессора, данная цель его настораживает, т.к. им замечено снижение потребности педагогов. 

     Затем были затронуты вопросы об оценочных критериях на конкурсах и экзаменах в ДМШ. «Все чаще и чаще главными критериями являются: громкость, ловкость, игра без остановок. Но ведь средства должны быть не только слышны, но и видны», - говорит В. В. Орловский. Этими словами Владимир Владимирович подчеркивает необходимость правильной постановки игрового аппарата пианиста: «Пианистический аппарат формируется постепенно, на всех этапах обучения».   

     Постановку рук В. В. Орловский предлагает начинать не с игры 3-м пальцем, а с интервалов – кварт, квинт, терций; это развивает опору, т.к. стоя на 3-м пальце, рука может заваливаться, то вправо, то влево. Положение руки предпочтительнее – низкая. Опуская руку вниз, палец чувствует донышко клавиши. Так же говорит о неприемлемости круглых пальцев и свободной руки: «Нельзя играть свободной рукой. Извлечение звука – это физическая сила. Нужно просто уметь вовремя освободить руку».

     «Проблемы с прикосновением к инструменту происходит зачастую из-за завышения репертуарных требований. Выбирая репертуар, нужно опираться на способности ребенка в данный момент», - советовал профессор.

     Заканчивая свой доклад, В. В. Орловский заявил, что профессиональных музыкальных учреждений – консерваторий должно быть мало, а музыкальных школ и школ искусств много.  

Е. С. Бикеева

К списку
Создано: 28.09.2017 15:13:47   |   Изменено: 28.09.2017 15:16:27
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новости управлений и ИМЦ:
семинар учителей истории и обществознания г.о. Саранск
15.05.2024 14:25:57  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Муниципальный конкурс «Юный предприниматель»
26.04.2024 16:27:19  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
X городской конкурс исследовательских работ «Бабушкин сундук»
25.04.2024 13:00:00  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
написать комментарий
*Псевдоним *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:
Отправляя комментарий к новости, я прочитал(а) "Соглашение об обработке персональных данных", принимаю его и даю свое согласие на обработку своих персональных данных.
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Концерт и выставка работ первоклассников "Мои первые шаги"
Интересный факт
Оловянный тюбик для хранения масляных красок был изобретен художником Джоном Рендом в 1841 году. Тюбик был снабжен крышечкой. Все эти усовершенствования способствовали тому, что краска не высыхала и художник мог спокойно создавать свою картину на пленэре.
Фотографии