всего: | 46 человек |
из них: мальчики: | 30,4% |
девочки: | 69,6% |
Новости
Мастер-класс профессора В. В. Орловского
Мастер-класс профессора В. В. Орловского
16.09.17 года в ДМШ №1 состоялся мастер-класс профессора кафедры специального фортепиано Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова кандидата искусствоведения, заслуженного деятеля искусств РМ Орловского Владимира Владимировича.
Свою беседу профессор начал с цели существования музыкальных школ. В настоящий момент школы нацелены на предпрофессиональное обучение учащихся, которое подразумевает поэтапное профессиональное занятие музыкой: музыкальная школа, музыкальное училище, консерватория.
Выпустить концертирующих артистов – направленность Ростовской консерватории. По словам профессора, данная цель его настораживает, т.к. им замечено снижение потребности педагогов.
Затем были затронуты вопросы об оценочных критериях на конкурсах и экзаменах в ДМШ. «Все чаще и чаще главными критериями являются: громкость, ловкость, игра без остановок. Но ведь средства должны быть не только слышны, но и видны», - говорит В. В. Орловский. Этими словами Владимир Владимирович подчеркивает необходимость правильной постановки игрового аппарата пианиста: «Пианистический аппарат формируется постепенно, на всех этапах обучения».
Постановку рук В. В. Орловский предлагает начинать не с игры 3-м пальцем, а с интервалов – кварт, квинт, терций; это развивает опору, т.к. стоя на 3-м пальце, рука может заваливаться, то вправо, то влево. Положение руки предпочтительнее – низкая. Опуская руку вниз, палец чувствует донышко клавиши. Так же говорит о неприемлемости круглых пальцев и свободной руки: «Нельзя играть свободной рукой. Извлечение звука – это физическая сила. Нужно просто уметь вовремя освободить руку».
«Проблемы с прикосновением к инструменту происходит зачастую из-за завышения репертуарных требований. Выбирая репертуар, нужно опираться на способности ребенка в данный момент», - советовал профессор.
Заканчивая свой доклад, В. В. Орловский заявил, что профессиональных музыкальных учреждений – консерваторий должно быть мало, а музыкальных школ и школ искусств много.
Е. С. Бикеева